Наступило время активного устройства ваших детей в детские сады, кто то из вас приведет свое чадо и в наш детский сад. К сожалению, мы не сможем принять всех желающих, а вот кое –какие рекомендации хотелось бы озвучить.
Итак, ребенок впервые приходит в детский сад .Место для него незнакомое и «небезопасное» , так как все, что ребенку не известно представляет собой опасность (на уровне инстинктов).
Самое главное в первые дни посещения- это установить контакт между воспитателем и ребенком. Чаще всего сразу этого не происходит. Воспитатель пока «чужой» для ребенка, так же как и среда в которую он попадает : не знакомые люди , не знакомые предметы… все не так , все отличается от привычной домашней обстановки. Поэтому единственным гарантом безопасности для ребенка будет родной близкий человек, который находится рядом и всегда утешит .
Привыкание ребенка к окружению происходит постепенно . Со временем, у малыша возникает доверие к воспитателям и устанавливается равновесие между внутренним состоянием и окружающей средой. Это как раз и есть адаптация. Но не стоит форсировать события и сразу же отдавать чадо на целый день. Мы предлагаем родителям приводить ребенка на 1-1,5 часа впервые дни и находиться с ним в группе до 5 дней (если в этом есть необходимость). Такой процесс самый оптимальный для адаптации .
Первый момент: маме необходимо позаботиться о том , чтобы в запасе было несколько недель до выхода на работу, дабы не травмировать психику ребенка, оставляя его без «поддержки»в детском саду.
На втором моменте стоит остановиться. Это болезнь ребенка. Очень часто можно слышать от родителей : « дома ребенок не болел, а в детский сад пошел -болеет…» Причин очень много, остановлюсь на некоторых . Как отмечалось выше, незнакомая среда «представляет опасность» -возникает стрессовая ситуация для ребенка и, если он капризничает и плачет иммунная система ослабевает и на этом фоне, ребенок является «легким объектом» для бактерий и инфекций . К тому же, попадая из домашней стабильной среды в сообщество, коллектив, где дети из разных сред находятся в общем пространстве, необходимо еще обзавестись этим иммунитетом. Ребенок, к сожалению, начинает болеть, но организм учится сопротивляться инфекции. Очень часто дети начинают заболевать на 3-5 день посещения детского сада.
Ребенок психологически и физиологически полностью адаптируется в среднем за 6 недель, а вот к среде привыкает приблизительно за 2 недели. За это время воспитатель вводит ребенка постепенно в ритм и режим группы. Время пребывания в детском саду постепенно увеличивается (до обеда, на сон…)
Если родители прислушиваются к рекомендациям воспитателя, то адаптация проходит плавно и без обострений.
Конечно, есть еще много важных факторов: уровень самостоятельной деятельности ребенка, наличие навыков самообслуживания, уровень опеки со стороны взрослых… Все вопросы обсуждаются при приеме ребенка в детский сад.