1. Всячески нужно стараться сохранить у ребенка, насколько возможно, детскую простоту и сердечную чистоту.
У него еще нет ни злобы, ни коварства, ни хитрости: что ребенок думает, то и говорит, что знает ничего не скрывает.
Бывает иногда, что ребенок при других говорит открыто то, что родители тщательно скрывают; может даже при посторонних поставить их в неловкое положение.
В таких случаях,думается, нужно заранее обдумать, что можно делать и говорить при детях и чего нельзя; но приучать детей ко лжи не следует, ибо ребенок, по близости своей к Богу, как еще не поврежденный страстями, - все воспринимает без рассуждений, все считает истиною и все ему кажется необходимым и святым, и к этому всему он относится
согласно Закону Божьему, по действию благодати, данной при святом крещении.
(из книги «Дети,которых нам дал Бог)
2. Посещение Храма должно стать для каждого ребенка радостным, но не редким событием.
Плохо , если оно превращается в тяжкое бремя. Поэтому можно стоять с детьми не всю службу от накчала до конца, а только наиболее значительную ее часть.
Например, на всенощной допустимо присутствовать лишь до помазания, а к литургии прийти незадолго до Херувимской.
Полезно рассказывать ребенку об иконах, о храме, о смысле Богослужения, но не пнрегружать его информацией.
Младенцев необходимо чаще причащать во укрепление души и тела.
Грудных детей приходится , конечно, кормить до литургии, иначе младенец будет кричать на весь храм.
Их можно прикармливать слегка (дать водичку), но детей постарше надо водить причащаться натощак .
Чем раньше и чаще родители начинают водить детей ко Святому прчастию , тем быстрее Божья благодать будет пребывать с ребенком.
Главное- относится к этому благоговейно и с почтением, сознательно.