ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ РДС



   


Контакты

214027,г.Смоленск,
ул.Лавочкина,д.40
Посмотреть на карте
тел/факс:8(4812) 41-64-00

Пн-Пт с 7:00 до 18:30
pravoslavsad4.ru kaplina-irina4@yandex.ru
Instagram: prav.sad4_smolensk


Родителям 

Все статьи 

"К размышлению: о воспитании девочки сто лет назад".

Современная жизнь отвечает всем требованиям технократического общества. В быту появилось очень много механизмов и оборудования , которые облегчают жизнь людей, освобождая нас от рутинной работы на которую уходит очень много времени. Есть стиральные машины, пылесосы, кухонные комбайны, различные гаджеты и т.д.

Различные механизмы прочно вошли в нашу жизнь настолько, что мы не представляем себе, как бы мы жили без них.

К сожалению, пользуясь всеми благами цивилизации, мы утрачиваем способность обходиться без этих «помощников», способность совершать бытовые трудовые операции своими силами. Да и часто нужды в этом нету.

Все было бы замечательно, если бы труд не играл важную роль в целостном развитии человека. Пропуская мимо себя важные этапы развития, в частности предметную деятельность, человек не может себя полноценно реализовать во взрослой жизни.

Для ребенка трудовые навыки берут начало в предметной деятельности (1,5-2 года). Осваивая предметы ближайшего окружения, ребенок осваивает и способ их применения в жизни. А так же учится замещать необходимые предметы другими (при отсутствии лейки цветы можно полить из чашки и т.д.)

Если ребенка лишить возможности действовать (взрослый все делает за ребенка), то в будущем, во взрослой жизни, человеку будет сложно встроиться в социум.

Понимая важность и необходимость самостоятельной деятельности, мы стараемся создать такие условия, при которых малыш учится держать ложку, чашку, пользоваться мылом, стирать в тазике, одеваться, убирать игрушки, вытирать стол, поливать цветы, вытирать пыль и другие всевозможные действия.

ГОднако, многие родители считают, что нет необходимости уделять этой теме особое внимание: подрастет – научится! Поэтому одевают, кормят, чрезмерно опекают ребенка, лишая его возможности учиться самому, совершать эти действия.

На каждом возрастном этапе у дошкольника формируются определенные навыки и способности. При отсутствии этого условия, ребенок переходит в следующий возрастной этап развития без базовых навыков предыдущего этапа, что тормозит его развитие в целом и требует коррекции.

Очень важно в самый благоприятный период (дошкольное детство) создать условия и помочь развитию всех общих способностей ребенка, данных ему свыше. Вашему вниманию предлагаем информацию для размышления…..

_______________________________________________________________________

ЧТО УМЕЛА ДЕВОЧКА 10 ЛЕТ (БЕЗ ПОМОЩИ ВЗРОСЛЫХ), ЖИВУЩАЯ
В СЕЛЕ ВЕК НАЗАД? _______________________________________________________________________

Девочка умела:
- нянчиться с младшими братьями и сёстрами (кормить их, поить, пеленать, развлекать - с утра до вечера);
- принести дрова, очистить печь, топить её;
- принести воды из колодца;
- варить каши, печь блины, готовить овощи, стряпать пироги и другую выпечку, варить кисели;
- сбивать масло;
- накрывать на стол, мыть посуду;
- подметать пол, мыть и чистить лавки и пол;
- вытрясать и чистить половики;
- прясть, ткать, вышивать, вязать;
- стирать и полоскать бельё на речке, развешивать его;-прибирать постель (в т.ч. вытрясать);
- менять лучину, свечи, чистить керосиновую лампу;
- кормить и поить всех домашних животных и их детёнышей;
- собирать куриные яйца;
- доить корову;
- сажать, полоть и поливать огород;
- собирать в лесу ягоды, грибы, травы и сухие ветки;
- убирать урожай на огороде и в поле;
- пасти корову, козу, гусей, уток;
- возить на коне копны на сенокосе;
- удить рыбу....
И это ещё не всё! Некоторые детские обязанности непросто описать, потому что мы этого никогда не делали и даже не видели.
Например, девочка 10 лет помогала взрослым делать кизяки - специальное топливо для печки. Или трепала лён. Сновала - специально готовила нитки, из которых потом ткали. Больше полсотни дел! Незря в народе говорят: "Дочке десять лет - матери дела нет".
Это как в сказе Павла Бажова "Серебряное копытце": - Дед Кокованя взял к себе девочку Дарёнку. И она "в избе прибирала, похлёбку да кашу варила". А ведь ей было "по шестому году" - то есть всего пять лет!
Когда отправились дед с Дарёнкой в лес, она "узелок себе навязала. Лоскуточков взяла кукле платье шить, ниток клубок, иголку да ещё верёвку". И не побоялась несколько дней жить одна в избушке...
______________________________________________________________________

Хочется добавить несколько слов… Ведь труд не являлся повинностью для детей, это была часть жизни сельской семьи, где дети специально не обучались. Они находились рядом с родителями и обретали навык во время содействия. Прошло время, жизнь обрела другие контуры, но механизм накопления трудовых навыков и опыта остался прежним. Взрослый должен знакомить ребенка и передавать ему опыт культуры. Именно взрослый должен быть примером и Со-деятелем с ребенком. Но у большинства родителей на это времени нет. К сожалению!

http://slavyanskaya-kultura.ru/slavic/slavjanskii-byt/chto-umela-devochka-10-let-zhivuschaja-v-sele-vek-nazad.html