Контакты

214027,г.Смоленск,
ул.Лавочкина,д.40
Посмотреть на карте
тел/факс:8(4812) 41-64-00

Пн-Пт с 7:00 до 18:30
pravoslavsad4.ru kaplina-irina4@yandex.ru


Родителям 

Все статьи 

            Популярные вопросы на тему православного воспитания.

В последнее время большой интерес у родителей дошколят вызывает православное воспитание, но информации о таких дошкольных учреждениях недостаточно.
На некоторые вопросы кратко ответит заведующий ЧДОУ «Православный детский сад №4» Каплина Ирина Викторовна.

-Как попасть в детский сад?

-Помимо стандартных документов, указанных в правилах приема (мед. заключение педиатра, медполис…) необходимо свидетельство о крещении, так как дети участвуют в литургии, причащаются Святых таинств. Причащаться то есть быть сопричастным со Христом могут только крещеные люди. А поскольку детский сад православный, то и определенные требования должны соблюдаться.

При наличии свободных мест , дети принимаются из разных семей, без тестирования и собеседования, особенных требований к навыкам и умениям детей нет. Нет требований и к уровню воцерковления родителей. Как правило, они через детей узнают много о православии и начинают интересоваться традициями. С родителями подписываются локальные акты, определенные в правилах приема.

В случае отсутствия свободных мест для воспитанников, можно позвонить заведующему и записаться в книгу регистрации ,желающих посещать детский сад в будущем, но не ранее чем исполнится ребенку 1 год.

-Как осуществляется педагогическая деятельность?

-В соответствии с «Законом об Образовании в Российской Федерации» детский сад имеет лицензию на реализацию Образовательной программы в соответствии с государственными требованиями. 40% образовательной деятельности составляет православный компонент, который органично интегрируется во все направления образовательной деятельности. «Православный компонент» детского сада прошел аттестацию в «Отделе образования и катехизации» Московской Патриархии. Наша задача, познакомить детей с православными традициями, дать представление о картине мира с христианских позиций , где приоритетами выступают такие ценности , как добро, любовь, миролюбие…

Методика обучения и воспитания базируется на знании возрастных психологических особенностей детей. В каждой возрастной группе существует программа образования, сетка занятий, с чем родители могут ознакомиться непосредственно.

-Каковы отличительные условия пребывания детей в детском саду?

-Коснусь одного момента –среды. Все, что окружает ребенка имеет важное значение и оказывает на его развитие большое влияние. В каждой возрастной группе органично сочетаются традиционные православные символы, для которых отведено специальное место, так называемые «уголки православия» и предметы, атрибуты… необходимые для полноценного развития ребенка во время образовательной деятельности и во время игры. Среда наполняется только теми предметами, которые соответствуют возрастным особенностям того или иного возраста. Нет у нас четко зафиксированных «игровых зон» , они «возникают и исчезают» в зависимости от ситуации, накопленного детьми опыта и их потребности. Площадь игровой комнаты позволяет детям использовать ее максимально: дети старших групп принимают пищу в специально отведенной столовой – трапезной. В каждой группе есть отдельная спальня. В детском саду есть кабинет для индивидуальных занятий , есть методический кабинет, музыкальный зал, спортивный зал.

Детский сад имеет Духовного наставника .Им является настоятель храма в честь Св. мч. Меркурия-отец Владимир (Дмитриев). Такой наставник назначается специальным указом правящего архиерея. Наставником может быть только священник, соответствующий ряду требований, установленных положением и утвержденных Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Отец Владимир исповедует сотрудников и детей по достижении ими 7 лет, духовно окормляет нас , дает наставления…

Есть еще одна отличительная особенность : мы отмечаем не все светские праздники. Так, Новый год мы не отмечаем, так как он совпадает по времени с Рождественским постом. Православные христиане Новолетие отмечают 7 января- в Рождество Христово. И мы широко отмечаем этот праздник. Напомню, что мы бережно относимся к возрастным особенностям детей и поэтому в каждом возрасте есть своя специфика педагогической деятельности , в том числе и празднование каких либо событий. Праздники в каждой группе проходят по- разному . Старшие дети готовят театрализованный праздник с библейским сюжетом. Все очень трогательно и красиво- словами не опишешь, надо увидеть! Есть у нас и женский праздник «Жен-мироносиц» и много других праздников.

-Православный мир соблюдает пост 4 раза в году, как это происходит В ЧДОУ?

-Да, действительно , по благословению Митрополита Кирилла ( ныне Святейшего Патриарха) пост соблюдается , но с послаблениями для детей. Ограничиваются развлекательные мероприятия, веселье.. Детям мы говорим о том , что в эти дни нужно как можно больше делать добрых дел, старшим детям рассказываем о страданиях Господа Иисуса Христа.

Мясо из рациона исключается, белок восполняется другими продуктами. Масло, сыр, молоко , яйца в рацион включаются. В рационе увеличивается количество блюд из рыбы. За этим следит штатная медицинская сестра(детский сад имеет свою мед.сестру) . Существуют еще постные дни : среда и пятница. В эти дни питание разнообразное , но без излишеств. Знакомство с меню для родителей доступно. На воде и хлебе дети «не сидят».

-Какова роль молитвы в жизни детей ?

-Молитва- это сила, значение ее велико – это разговор с Богом. Молитва творит чудеса, если она искренняя. Но это не значит , что дети только и делают , что молятся. У нас есть свои правила. На все дела и начинания мы просим помощи у Господа , а по завершении дел – благодарим Сообразно возрастным особенностям молитвенное правило меняется. В младших группах , молитвы читает взрослый: перед принятием пищи, после трапезы, перед каким- либо делом и по завершении его…(молитвы разные) . Дети старших групп быстро запоминают текст молитв , которые читает воспитатель, затем уже самостоятельно читают наизусть. Нет необходимости заучивать молитву как стихотворение. В старших группах молитва осмысливается , воспитатель разъясняет содержание и значение, устанавливается молитвенное правило.

В утренних молитвах дети , обращаясь к Богу, просят здоровья своим родным и близким, болящим. В душе каждый человек хочет, что бы о нем помнили и любили. А детская молитва имеет великую силу. Кто знает, может именно по молитве детей происходят хорошие перемены в семьях.

-Какие методы наказания и поощрения используются в детском саду?

-Розгами мы детей не наказываем, это к слову о небылицах, которые можно услышать от людей, мало знающих о нашем детском саде. Для ребенка самое большое наказание – это лишение его общения и деятельности. Поскольку, взрослый призван направить ребенка в сторону добра, развести понятия : «что такое хорошо» и «что такое плохо» , то и методы коррекции поведения ребенка соответствующие : плохой поступок – неприятный результат, хороший поступок- радостный результат. «Хорошо или Плохо» оценивается в конкретной ситуации. То есть, реализуется причинно- следственный принцип. Главное профессионализм и терпение взрослого. Дети всегда хорошие , а вот поступки бывают разными. Оценка всегда происходит в соответствии с ориентиром . Наш ориентир – это Заповеди ( ничего нового или лучше никто не придумал). Это , если хотите, «Кодекс», который нужно выполнять, или , хотя бы стремиться к этому. К сожалению, мы забываем , что любить ребенка – это не значит потакать всем его прихотям. Ребенку нужно быть полезным. Чтобы быть примером для дитя , нужно самим к себе быть требовательным. Тогда не возникнет вопроса как наказывать ребенка. С ним просто надо проживать жизнь, не вместо него а с ним рядом, пока он в этом нуждается.